Согласитесь, бывает так, что при посещении какого-нибудь сайта, появляются вопросы: “А откуда мне начать искать информацию на сайте? Где основные разделы сайта… это или вон то? А можно ли нажать на эту картинку? Почему этот раздел именно так назвали?”. Скорее всего сайт не удобен. Каждый лишний вопрос создает ненужную нагрузку на восприятие, и отвлекает от прямой цели посещения ресурса.

Давайте рассмотрим 8 рекомендаций, которые помогут сделать сайт более удобным для пользователей.

1. Кнопки должны выглядеть как кнопки

Наш мозг легче ориентируется в интерфейсе, когда его нарисованные элементы похожи на реальные. Если мы говорим о кнопке, то она должны выглядеть именно так, как представляет ее среднестатистический пользователь, а именно выпуклой, с нанесенным сверху поясняющим текстом и заметного цвета.
Давайте посмотрим 3 примера визуализации кнопки на разных сайтах:

Проведите простой эксперимент, попросите нескольких знакомых описать, как по их мнению должна выглядеть кнопка. Поверьте, третьего варианта вы там не встретите.

2. Придерживайтесь правил оформления ссылок

Ссылка — это элемент навигации. Она должна восприниматься однозначно. Желательно делать ее подчеркнутой, а текст который не является ссылкой — не подчеркивать.

Бывают случаи, когда подчеркивание не обязательно, главное чтобы пользователь, взглянув на экран, мог точно сказать где ссылка и где текст.

На сайте wikipedia ссылки не подчеркнуты, но при первом взгляде сразу понятно где ссылка а где текст.

Ссылки, выделенные пунктирной линией не должны переносить пользователя на другую страницу. Это означает, что при нажатии произойдет какое то действие (появится всплывающее окно, калькулятор).

Цвет, который вы используете в ссылках, не должен использоваться для других элементов на сайте, чтобы не вводить пользователя в заблуждение.

3. Создайте ясную визуальную иерархию на каждой странице­

Исследования показывают, что пользователи не читают веб-страницы, они их просматривают. Поэтому пользователю должно быть сразу понятно какие элементы на странице являются главными, какие связаны друг с другом, какие являются частью других. Т.е. каждая страница должна иметь ясную визуальную структуру:

  • чем более важен элемент, тем он более заметен на странице;
  • связанные элементы должны быть связаны визуально;
  • если элемент является частью другого, то визуально желательно отображать его вложенным.;

4. У каждой страницы должно быть название

Как каждый город или улица имеет название, так и каждая веб-страница должна иметь свое название. Просто выделить текущий пункт в меню — недостаточно, и желательно все таки выделить отдельное место для названия.

Применяйте следующие рекомендации при размещении названия страницы:

  • название страницы в общей визуальной иерархии должно “обрамлять” содержимое этой страницы;
  • название должно быть заметным, поэтому правильно подберите размер, шрифт и цвет текста;
  • название должно соответствовать названию ссылке, по которой пользователь щелкнул чтобы перейти на эту страницу.

5. Используйте хлебные крошки 

Хлебные крошки — это элемент навигации на сайте, которые показывает полный путь от главной до текущей страницы сайта. Они создают для пользователя представление о текущем местоположении среди других разделов сайта.

Хлебные крошки обычно используют как дублирующую навигацию на сайтах с большим объемом информации которая имеет хорошо структурированную разбивку на рубрики.

Рекомендации по применению хлебных крошек:

  • помещайте хлебные крошки вверху страницы над ее содержимым;
  • применяйте небольшой размер шрифта;
  • используйте жирное начертание для последнего элемента в списке;
  • не используйте хлебные крошки вместо названия страницы.

6. В гостях хорошо, а дома лучше

Кнопка перехода на главную страницу — это один из важнейших элементов навигации на сайт. Она имеет даже некоторую успокаивающую функцию, ведь даже если пользователь заблудится в дебрях сайта, он всегда сможет вернуться обратно и начать все заново.

Очень часто ссылкой на главную страницу используют логотип сайта. Это хорошая практика, но стоит учитывать что далеко не все ваши пользователи знают о такой возможности.

7. Поиск

Большинству пользователей удобнее воспользоваться поиском по большому количеству информации, чем искать ее — переходя со страницы на страницу. Поэтому если у вас большой объем информации — то сделать форму поиска просто необходимо.

Структура формы поиска очень проста: поле для ввода текста, кнопка с названием “Поиск”. Делайте все просто, избегайте лишних названий и инструкций.

8. Опустите лишние слова

Страницы часто переполнены текстами, которые не дают никакой информационной ценности или повторяют уже сказанное.
Укорачивайте тексты, оставляйте только важное. Это позволит:

  • снизить уровень шума на страницах;
  • выделить то содержимое страниц, которое действительно является ценным и полезным;
  • укоротить страницы так, чтобы вся важная информация находилась в первом экране.

Это не значит, что текста должно быть мало, он должен быть по делу и максимально структурирован для удобного восприятия.

Итог

Соблюдая эти 8 простых правил, можно значительно улучшить удобство пользования вашим сайтом, как следствие — довольные посетители и высокие продажи.