Почему создание эффективного интернет-магазина стоит дорого?

Бытует мнение, что сделать интернет-магазин — занятие простое, быстрое и стоит очень дешево. Каждый сегмент рынка переполнен дешевыми некачественными интернет-магазинами разработанные новичками-студентами. Из-за маленького бюджета, выделенного на разработку, эти магазины отпугивают покупателей, портят репутацию их владельцам и не выполняют поставленные перед ними задачи (уровень продаж, прибыль и т.д.)

Качественный интернет-магазин должен завлечь покупателя полностью, предоставить ему все необходимое, чтобы тот легко и не принужденно мог решить свою проблему — найти другу подарок, выбрать себе новый холодильник или купить жене белье.

Разработка интернет магазина, как и любого другого сайта, состоит из множества этапов, и включает в себя комплекс услуг по анализу, проектированию, разработке, запуску и поддержке.

Рассмотрим этапы работы над интернет магазином, чтобы понять как устроен процесс разработки и куда тратятся немаленькие бюджеты при разработке качественных интернет магазинов:

1. Анализ и проектирование

Основной задачей этого этапа становится определение конечных целей клиента, средства их достижения, изучение целевой аудитории, моделирование поведения конечных пользователей, определение возможных сценариев взаимодействия с интернет-магазином.

Обычно этим вопросом занимается несколько человек — художественные и технические руководители проекта, маркетологи, проектировщики. Они проводят интервью с клиентом, и определяют его конечные цели, а также собирают всю необходимую информацию. Маркетологи изучают рынок, целевую аудиторию, определяют потребности будущих пользователей, и способы их удовлетворения.

Все нацелено лишь на одно — полное удовлетворение потребностей будущих посетителей и покупателей интернет магазина. На основе всех исследований грамотно проектируется и разрабатывается структура и функциональные возможности магазина, стратегия его присутствия в интернете.

2. Дизайн

Внешний вид — то, на что посетители обращают свое внимание в первую очередь. Дальше огромную роль играет удобство использования этого интернет магазина (его юзабилити). На этапе дизайна работают не только дизайнеры и иллюстраторы (иногда и художники или фотографы), а также и юзабилити специалисты.

Дизайн интернет-магазина бытовой техники имеет совсем другую специфику чем магазин женского белья, или дорогих ювелирных украшений. Каждый проект индивидуален и требует особых усилий и исследований.

Если кратко, то разработка дизайн-макетов обычно проходит в следующей последовательности:

  • Подбор цветовой гаммы будущего магазина.
  • Подбор и утверждение стилистики дизайна.
  • Подбор шрифтов.
  • Создание макета главной страницы.
  • Создание макета стилей со всеми видами состояний элементов сайта ( кнопки, ссылки — активные неактивные, пункты меню, стрелочки и т.д.).
  • Отрисовка остальных страниц сайта.

При правильном проектировании и хорошей работе графических специалистов дизайн получается гармоничный и удобный в использовании.

3. Верстка

Верстка — это создание html страниц на основе дизайн-макетов. При грамотном подходе верстка должна получиться кроссбраузерная (сайт будет одинаково смотреться во всех браузерах), валидная, оптимизированная под поисковое продвижение.

Если верстка будет не кроссбраузерная, часть ваших потенциальных покупателей, зайдя на сайт магазина, могут увидеть корявый внешний вид, что скорее всего отпугнет их и они уйдут к конкурентам. Неоптимизированная верстка может очень долго загружаться в браузере посетителей, что тоже вызовет негативные эмоции.

Более подробно о влиянии верстки на ранжирование в поисковой системе можно прочитать в нашей статье.

4. Программирование

Программирование включает разработку функциональной части сайта (база данных товаров, вывод каталога товаров, поиск, административная часть управления пользователями и заказами и т.д.) и внедрение верстки в функциональную часть.

Малобюджетные магазины запущены на готовых движках, которые представляют из себя универсальные решения для всех магазинов. Но у каждого вида товара своя специфика, и эти движки не реализуют весь необходимый функционал. При разработке дорогих интернет магазинов движки могут браться только за основу — всю остальную реализацию удобного функционала магазина (основываясь на спроектированном дизайне) программисты реализуют с нуля.

Интернет-магазин — это бизнес, и административная панель должна быть бизнес инструментом. Система должна быть безопасной, интегрироваться с бухгалтерскими и складскими программами, предоставлять разные уровни доступа для менеджеров, администраторов и владельцев, интегрироваться с разными платежными системами для выставления счетов и т.д.

Интернет магазин необходимо разместить на сервере в датацентре, и он должен работать быстро, надежно, выдерживать огромное кол-во посещений в день. Это и многое другое обеспечивают специалисты компаний-разработчиков интернет магазинов, что не может стоить дешево.

5. Поддержка и аналитика

Поддержка сайта является важной частью жизни ресурса после создания, и включает в себя следующие услуги:

  • Резервное копирование всех данных, что позволяет при любых непредвиденных проблемах оперативно восстановить работу ресурса в полном объеме, без потери каких — либо данных.
  • Предоставление услуг по поддержке домена.
  • Предоставление услуг выделенного сервера.

Поддержка корпоративной почты клиента.

  • Систематическое добавление материалов (информации, фотоматериалов и т.д.) на сайт в оговоренном объеме.
    Ведение аналитики посещения сайта и составление отчета.

6. Продвижение

Этот этап включает в себя как внутреннюю оптимизацию сайта под поисковые системы, так и продвижение ресурса в поисковых системах, социальных медиа, проведения рекламных и PR кампаний в интернет (баннерная реклама, мультимедийная), проведение контекстной рекламы.

Еще до начала разработок определяется стратегия присутствия в интернете, и исходя из нее, определяются наиболее эффективные способы продвижения. Ведутся постоянные действия по SEO-аудиту наиболее эффективных путей продвижения.

Вывод

В данной статье раскрыты лишь основные этапы работы над качественным интернет-магазином. Проектирование и разработка магазина процесс многогранный, и состоит не только из программирования и дизайна, а так же из маркетинговых исследований, проектирования, поддержки и аналитики.

Интернет магазин с небольшим бюджетом имеет право на жизнь, если он сделан разработчиками коробочных решений. В таком случае у вас будет стандартный функционал, стандартная структура и дизайн как у сотен и тысяч других магазинов сделанный на основе данной технологии. Если же вам предлагают за эту сумму индивидуальное решение — задумайтесь. В лучшем случае ваш проект не будет закончен, а в худшем — вы получите продукт, который может похоронить вашу деятельность.