CRM, как решение для бизнеса

Ваша компания работает. Усердно отвечают на звонки секретари, профильные менеджеры выполняют план на 100%, начальники подготавливают отчеты и планы работ — Вы как директор фирмы получаете стабильный доход. Все туже цифру каждый месяц. Ну, с небольшим разбросом в обе стороны. А Ваш конкурент вдруг в определенный момент начал разрывать между вами дистанцию и не в Вашу пользу, при этом переманивая Ваших клиентов. Но Вы не расстраиваетесь, потому что у Вас реклама круче. Ну увел он одного клиента, но вы получили двух новых. Ушел от Вас клиент, но к Вам пришло 2 новых. Только вот на сумму увеличение численности клиентов почему то не влияет. Вы начинаете понимать, что это не правильная арифметика, не логичная.

CRM (Customers Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами) — это бизнес-стратегия компании, направленная на построение взаимовыгодных отношений компании со своими клиентами, основанная на использовании передовых управленческих и информационных технологий.

И Вы начинаете усердно искать суть проблемы. Собрания, планирования, анализ, отчеты, разработка новых концепций и ихнее внедрение. Да, помогло. Но только в одном — новых клиентов стало приходить больше. Но правда старых тоже начало уходить больше. Опять тупик. Начинаем заново: собрания, планирования, анализ, отчеты, разработка новых концепций и ихнее внедрение. Помогло, но теперь в другую сторону — старые клиенты удовлетворены, а новых нет. Но ведь есть же где-то эта тонкая грань между.

Цель внедрения CRM-системы— эффективное привлечение новых и удержание наиболее ценных существующих клиентов, снижение затрат, повышение производительности труда и, как результат, увеличение объема продаж и прибыли.

Вот тут Вам и помощник CRM. Это универсальное средство по работе с клиентской базой. Это именно та тонкая грань, которая поможет сбалансировать взаимодействия как с нынешними, так и потенциальными клиентам. Только нужно понимать, что это не программа, а система, которую можно реализовать с помощью ПО. Например с помощью SugarCRM или Bitrix 24, которые являются свободным ПО, или 1С, за которую нужно выложить неплохую сумму из кармана.

Простая установка CRM-системы без внедрения в данном случае не даст никакого результата, ведь каждый сотрудник, который взаимодействует с новыми или старыми клиентами, отныне должен планировать и документировать всю свою работу в CRM, это далеко не недельное дело внедрить подобные «полезные» привычки, ведь многие никак не контролируют звонки клиентам и общение с ними, в компании необходимо привить новую культуру общения с клиентами, ведь в этом кроется быстрое и эффективное развитие компании и ее клиентской базы.