Менеджеры, программисты, дизайнеры в повседневном разговоре или при общении с заказчиком часто употребляют такие слова: выпадающий список, чекбокс, иконка, закладка, юзер. У этого перечня слов есть одна общая черта — они непрофессиональны.
Есть сложившиеся десятилетиями правильные названия, которые записаны в глоссариях. И первым кто создал подобный глоссарий для элементов интерфейса — это компания Майкрософт. Нам может не нравиться их перевод, но к нему привыкло подавляющее большинство пользователей, и этот перевод используется уж очень давно.
Итак, давайте пройдемся по основным понятиям и элементам интерфейса
1. Флажки
Флажок — элемент управления который позволяет пользователю осуществлять возможность множественного выбора. Когда параметр выбран, в поле появляется галочка.
Внешний вид:
Флажки, активные и неактивные
Непрофессиональные названия: чекбокс (это в английском языке он checkbox), квадратик с галочкой.
2. Переключатели
Стандартный элемент управления, который позволяет пользователю делать выбор из фиксированного набора взаимоисключающих вариантов.
Переключатели
Непрофессиональные названия: радиокнопка, радиобатон (это в английском языке он radio button), переключалки, кругляшки.
3. Раскрывающийся список
Список, который может быть открыт, чтобы раскрыть все варианты данной области.
Раскрывающийся список
Непрофессиональные названия: выпадающий список/меню.
4. Вкладки
Интерактивный элемент интерфейса разработан, чтобы быть похожим на вкладку файлов и папок. Вкладки, как правило, расположены горизонтально и позволяют пользователям переключаться между связанными страницы или веб-страницы.
Непрофессиональные названия: закладки.
5. Значок или пиктограмма
То что мы обычно называем иконка — в интерфейсе и пользовательской документации это значок.
Небольшая картина, которая представляет собой файл, папку, программу, окно, компонент операционной системы, устройство или другой объект или функцию. Выбор и активизация значка вызывает действие, связанное с выбранным объектом (запуск приложения, открытие файла и т. д.)
Кроме термина значок из глоссария, при общении с заказчиком можно пользоваться термином пиктограмма.
Непрофессиональные названия: иконки
6. Пользователь
В непрофессиональной лексике пользователей называют юзерами или, что еще хуже, юзверами (с англ. user — пользователь). Использование этого термина показывает снисходительное и неуважительно отношения к этим самым пользователям.
Ведь главная цель при проектировании и создании интерфейсов — это забота о пользователе, об его удобстве, помощь в реализации его потребностей. А с таким неуважительным отношением вряд ли получится сделать что то хорошее.
Непрофессиональные названия: юзер, юзвер.
Вывод
Если вы позиционируете себя как профессионалы в вашей области — используйте профессиональную лексику. Если бы вам доктор сказал, что у вас проблемы с “той штуковиной” и вам необходимо сделать операцию и отрезать “эту ерунду” — сомневаюсь что вы бы согласились на операцию у этого “специалиста”. Знание терминологии — это не врожденный навык, поэтому стоит взять глоссарий Microsoft и заучить все необходимые термины наизусть.